Вячеслав Гладков повышает доступность медпомощи в регионе

В Белгородской области дан старт новому рейсу «Поезда здоровья». Проект реализуется уже второй год по инициативе губернатора Вячеслава Гладкова.

Комплексы закупили в рамках проекта губернатора «Здоровая Белгородчина». В 2021 году в регионе работали два «поезда здоровья», в текущем году отправятся сразу четыре медкомплекса. В медицинском составе есть передвижной маммограф и флюорограф и прицеп с кабинетами, оснащенными диагностическим оборудованием: кабинет функциональной диагностики (ЭКГ, спирография), лабораторный кабинет, смотровой кабинет. УЗИ-кабинет имеет аппарат, который позволяет проводить обследования внутренних органов, сердца и сосудов. Кроме того, белгородцы смогут пройти маммографическое исследование.

По мнению доктора медицинских наук, заслуженного врача РФ Николая Говорина, «поезда здоровья» очень важны, ведь по сути это выездная диспансеризация.

«Это надо развивать, потому что это позволяет, во-первых, приблизить помощь к людям, которые живут в отдаленных районах, а во-вторых, это позволяет диагностировать заболевания на ранних стадиях, назначить обследования», — считает эксперт.

Губернатор Белгородской области уделяет особое внимание проблеме медицинских кадров. В регионе приобретаются квартиры для врачей, разработана программа по кадровому обеспечению медработников, формируются медицинские классы.

Медицинские классы действуют в 24 школах региона, которые оснащают современным учебным оборудованием: медицинскими приборами, химическими лабораториями, разнообразными тренажерами. Вячеслав Гладков поручил за каждым медицинским классом закрепить конкретную ЦРБ, что позволит школьникам практиковаться с опытными наставниками.

Член Общественного совета при Минздраве РФ, председатель Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» Екатерина Лахова отмечает, что медицинские классы позволят подросткам лучше понимать, в какой вуз или колледж они хотят поступить.

«По образованию я детский врач. В 9–11-м классах у меня был профиль «медсестра/воспитательница». Мы проходили практику в детских дошкольных и лечебных учреждениях. И из нашего класса в медицинский институт пошли поступать 24 человека. Я шла именно в педиатрию, и я примерно знала, что меня ждет. Вот если бы была такая профориентация в школах (а мы как раз к этому стремимся сейчас), то это было правильно», – говорит эксперт.