Министр просвещения Сергей Кравцов посетил Корочанский сельскохозяйственный техникум

Сегодня Белгородскую область посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Визит начался с посещения Корочанского сельскохозяйственного техникума, где Сергею Кравцову представили программу реализации дуального обучения.

Якорное образование здесь реализуется с 2014 года. В 2019 году в учебном заведении выработали новую концепцию образования.

Корочанский сельскохозяйственный техникум Сергей Кравцов назвал одним из лучших в стране. «Каждый колледж страны должен быть таким же», — заявил он. Сегодня здесь работают пять мастерских: агрономия, ветеринария, сити-фермерство, молочная лаборатория, лаборатория биотехнологий. В будущем планируют запустить новые направления обучения: сетевые ветеринары, агроботы, агродиетология.

Вопросы развития среднего профессионального образования участники встречи обсудили на совещании, которое прошло в режиме ВКС. Ключевые темы: обучение квалифицированных кадров в системе СПО, практическая подготовка специалистов в режиме дуального обучения.

«Сегодня очень много уделяют внимание вопросам общешкольного образования. Вопросы среднего образования обсуждаются недостаточно, несмотря на то, что в учреждения СПО поступают около 60 процентов выпускников», — отметил Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что систему и содержание программы СПО необходимо обсудить.

Как отметили на совещании, популярность образования среднего звена стремительно растет. Если в 2019 году число поступающих в колледжи и техникумы России составило 934 тыс. человек, то в 2020 — 1,2 млн человек.

По мнению руководителя региона Вячеслава Гладкова, в Белгородской области есть чёткое понимание того, для кого готовят кадры. Цель — трудоустроить молодёжь на малой родине, в Белгородской области, поэтому в системе профессионального образования в регионе огромное значение приобретает дуальное обучение.

Кульминацией встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между департаментом образования Белгородской области и Академией Минпросвещения России. Такое взаимодействие позволит региону тиражировать свой опыт и принимать участие в пилотных образовательных проектах.