Вячеслав Гладков поручил ускорить процедуру оформления нового жилья для жителей приграничья

Белгородцы, которые утратили дома и свое имущество из-за обстрелов ВСУ, продолжают оставаться в ПВР, сообщили на оперативном совещании правительства области.

На сегодняшний день в пяти пунктах временного размещения находятся 478 жителей Журавлевского и Краснооктябрьского сельских поселений Белгородского района, еще в одном — 44 человека из села Середа Шебекинского городского округа.

320 жителей Белгородского района, определившихся с вариантами жилых помещений, ожидают передачи в собственность либо ввода объектов в эксплуатацию. 30 человек уже получили ключи и выписки о праве собственности на объекты, составлен график выезда. Только за последнюю неделю 13 человек выехали из ПВР в новые жилые помещения. Еще 46 человек не определились с размером, видом либо локацией предоставляемого взамен жилого помещения. Из 44 жителей Шебекинского городского округа, находящихся в ПВР, 29 человек ожидают передачи в собственность жилых помещений.

Некоторые белгородцы продолжают оставаться в ПВР, так как до сих пор не определились с жильем. При этом некоторым собственникам предлагали варианты по нескольку раз.

«Безусловно, нужно ускорить процедуру оформления собственности и выдачу документов. В отношении тех, кто не принял решение, мое предложение — создать рабочую группу с участием членов правительства, глав муниципалитетов и сотрудников прокуратуры. Если человек не согласен с тем подходом, который мы реализуем, то нужно делать все по закону. В следующий понедельник озвучим алгоритм и начнем его выполнять», — подчеркнул Вячеслав Гладков.

В некоторых случаях в ПВР остаются те люди, которых уже обеспечили жильем. Например, белгородцы, получив квартиру, оставляют в ПВР своих пожилых родственников Губернатор считает, что нужно озвучить имена тех, кто бросает своих родственников в пунктах временного размещения.

«Пусть страна знает своих «героев». Мы помним, как во время событий в Шебекинском горокруге дети бросали своих родителей: «Вам надо, вы их забирайте». Достаточно большое количество вывозили бедных стариков, которые, дожив до преклонных лет, оказываются никому не нужны, кроме власти. Так что давайте называть. Для отрезвления и справедливости. Я бы ещё место работы называл. Нарушим закон о персональных данных — пусть подадут в суд на нас. Будем судиться. Но называть их нужно», — сказал Вячеслав Гладков.

Фото: belregion.ru