Правительство РФ совершенствует систему управления нацпроектами

Об этом сообщил заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко на стратегической сессии «Проектная деятельность: еще проще, быстрее, эффективнее».

Вице-премьер отметил, что одной из ключевых задач является повышение качества работы с запросами граждан. В качестве каналов обратной связи используются социологические опросы населения, обращения также приходят посредством интернет-ресурсов.

В 2023 году был запущен еще один канал по сбору обратной связи. Это специальные QR-коды, которые расположены на социально значимых объектах, созданных в рамках нацпроектов. С их помощью человек может оставить отзыв о ходе строительства или оценить качество работы объекта и сообщить о возможной проблеме. В среднем решение проблемы, зафиксированной через негативный отзыв, занимает одну неделю. В дальнейшем этот срок планируется сократить, а сам процесс получения обратной связи полностью автоматизировать.

Системная работа с рисками в рамках нацпроектов стартовала в 2021 году. Тогда время реакции на проблему в среднем составляло не менее 30 дней. Теперь для того, чтобы устранить риск неисполнения плана при выполнении проекта, требуется 7 дней. В рамках стратегической сессии проектным офисам была поставлена задача по сокращению этого срока вдвое.

«Наша задача в проектной деятельности – это сокращение времени реакции на риски, на решение проблем – на всё. Через обратную связь мы видим, что требования граждан и бизнеса повышаются. Цифровизация приводит нас к тому, что барьеры между государством и гражданином постепенно стираются с точки зрения скорости и качества реакции на запросы», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

Вице-премьер сообщил, что в связи с повышением амбициозности нацпроектов и расширением их количества планируется внедрить так называемый чек-лист. Это единый стандарт, которому будут соответствовать все процедуры, выполняемые при реализации мероприятий и достижении показателей проектов.