Как живут в ПВР жители белгородского села Красный Хутор

Жители дважды обстрелянного Красного Хутора Белгородского района обживаются на новом месте. В пункте временного размещения сейчас находятся 76 человек, 22 из них — дети. После атак ВСУ на приграничное село повреждения получили 17 домовладений. Пострадавших нет.

14 сентября во время первого артобстрела жителей Красного Хутора на автобусах вывезли в безопасное место. Сначала в село Бессоновку, затем — в Белгород. Часть селян выехала самостоятельно и поселилась у родственников. Заботу об остальных взяли на себя власти. Здесь они обеспечены всем необходимым: трёхразовым питанием, кулерами с водой, медикаментами. Волонтёры привезли фрукты и сладости. Учащихся определяют в одну из школ, которая находится на безопасном расстоянии от границы. С понедельника они возобновят учёбу.

Когда людей вывозили, то жительница села Красный Хутор Валентина Моисеева собралась со своим перенесшем инсульт мужем за пять минут, но не догадалась выпустить животных. Особенно переживает за коз. Попросила, чтобы наша съемочная группа связалась с главой поселения, продиктовала адрес.

«Я переживаю за своих коз и козлят, кур. Если будет такая возможность, пусть выпустят живность на улицу. Пусть они на воле пасутся, может живы будут. Три собаки голодные», — говорит Валентина Моисеева .

Жительница села Красный Хутор Тамара Назаренко в пункте временного размещения провела здесь вторую бессонную ночь.

«Тяжело. Все мысли там. Холодильники полные. Света нету. Потекло всё», — рассказывает Тамара Назаренко.

Анна Бурыкина не знает, будет ли куда вернуться, но уверена, что без поддержки они не останутся.

«Конечно, не комфортно, не так, как дома, но довольны очень. Мы в тепле, наевшись, напившись, сидим спокойно, не так, как там в Красном Хуторе у нас сейчас», — сказала Анна Акимовна.

Многие жители Красного Хутора не хотели покидать родное село, особенно пожилые. Но сегодня понимают, правильно сделали, что уехали. Если первый обстрел повредил три дома, второй — принёс разрушения в 14 домохозяйств. И это счастье, что там не было людей.