Депутаты Госдумы приняли во втором чтении три законопроекта, которые призваны, по задумке их авторов, сделать российский интернет более прозрачным, сообщает РБК.
Первый законопроект предлагает установить контроль над всей рекламой, размещенной в Рунете. Согласно документу, рекламодатели и площадки будут должны передавать Роскомнадзору сведения обо всех рекламных кампаниях, а ведомство будет учитывать, хранить и обрабатывать данные о рекламе. Второй законопроект вводит обязательный подсчет всей аудитории российского сегмента интернета.
Третий законопроект обязывает иностранные интернет-компании открыть в России свое представительство, которое станет представлять их интересы, в том числе в судах. Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. В него входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис (Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org. При этом данный список может корректироваться, пишет ТАСС.
Как ранее заверял один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, меры принуждения к IT-компаниям, нарушающим законы РФ, будут применяться поэтапно и только после неоднократного игнорирования предписаний Роскомнадзора. В случае отказа выполнить требования российских законов на сайтах зарубежных соцсетей запретят распространять российскую рекламу, им запретят принимать платежи от пользователей из России, сами сайты уберут из поисковой выдачи, а доступ к ним частично или полностью ограничат.
Отметим, законопроект подготовлен по итогам январского поручения Президента РФ Владимира Путина о дополнительных требованиях к зарубежным IT-компаниям, работающим в Рунете.
Фото: duma.gov.ru.