IT-гигантов обяжут открыть офисы в России

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении три законопроекта, которые призваны, по задумке их авторов, сделать российский интернет более прозрачным, сообщает РБК.

Первый законопроект предлагает установить контроль над всей рекламой, размещенной в Рунете. Согласно документу, рекламодатели и площадки будут должны передавать Роскомнадзору сведения обо всех рекламных кампаниях, а ведомство будет учитывать, хранить и обрабатывать данные о рекламе. Второй законопроект вводит обязательный подсчет всей аудитории российского сегмента интернета.

Третий законопроект обязывает иностранные интернет-компании открыть в России свое представительство, которое станет представлять их интересы, в том числе в судах. Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. В него входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис (Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org. При этом данный список может корректироваться, пишет ТАСС.

Как ранее заверял один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, меры принуждения к IT-компаниям, нарушающим законы РФ, будут применяться поэтапно и только после неоднократного игнорирования предписаний Роскомнадзора. В случае отказа выполнить требования российских законов на сайтах зарубежных соцсетей запретят распространять российскую рекламу, им запретят принимать платежи от пользователей из России, сами сайты уберут из поисковой выдачи, а доступ к ним частично или полностью ограничат.

Отметим, законопроект подготовлен по итогам январского поручения Президента РФ Владимира Путина о дополнительных требованиях к зарубежным IT-компаниям, работающим в Рунете.

Фото: duma.gov.ru.