В Белгородской области будут создавать «умные» портреты туристов

По поручению главы Белгородской области Вячеслава Гладкова в регионе будут активно внедрять цифровые технологии в туристическую сферу. Новые сервисы помогут составлять интерактивный портрет приезжающих, что позволит формировать более качественные туристические предложения.

Как пояснил Гладков, в регионе появятся новые сервисы, которые будут анализировать информацию о приехавших в Белгородскую область туристах: откуда они, какого возраста, пола, что предпочитают посетить и так далее. Собранные данные позволят повысить качество оказываемых туристических услуг. «Умный» турпортрет позволит сделать новый шаг как в цифровизации, так и в туризме. Платформа будет доступна уже в этом году», – сказал глава региона.

Как сообщается на сайте Клуба регионов, по мнению экспертов, использование цифровых технологий и создание турпродуктов исходя из интересов приезжающих в Белгородскую область будут способствовать привлечению туристов в регион.

«Регионы всё более активно используют цифровые технологии в разных сферах, сейчас это само собой разумеющаяся история. Уже есть регионы, где практика использования цифры в туризме работает и показывает свою эффективность. В целом цифровые технологии в туризме – это возможность получить информацию о том или ином месте, эти технологии используются в продажах, а в Белгородской области мы также видим пример использования цифровых технологий для более качественного формирования туристических предложений. И эта работа, безусловно, в дальнейшем скажется на привлечении туристов в регион. Власти Белгородской области действуют в верном направлении, усиливая работу по привлечению туристов, и цифра здесь необходимый элемент», – отметил заведующий медиалабораторией Финансового университета при правительстве РФ, директор НКО «Фонд развития малых исторических городов», эксперт по туризму Юрий Щегольков.

При этом эксперты подчеркнули актуальность применения властями Белгородской области новых мер для развития туротрасли, учитывая спрос на внутренний туризм.

«Интерес к российским регионам и городам был и будет, – сказала исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Наталия Осипова. – И важно, что в Белгородской области намерены формировать туристические предложения исходя из интересов гостей региона. Именно на этом основании и надо формировать туристический продукт, менять его или дополнять. Турист – это потребитель этих услуг, и, естественно, к этому надо прислушиваться и использовать различные инструменты для этого. Потребности туриста и должны быть основой для формирования туристических предложений».

Привлечение туристов, по словам специалистов, дает серьезный социально-экономический эффект для региона. С одной стороны, туризм способствует развитию порядка 50–60 других отраслей экономики, с другой – реализация туристических проектов влечет за собой развитие тех территорий, где эти проекты осуществляются.

Стоит сказать, что, используя новые инструменты в развитии туризма, Гладков продолжает линию по цифровизации региона. Ранее по его поручению в Белгородской области запустили интерактивную карту строящихся объектов. В режиме реального времени местные жители могут увидеть объекты, которые возводятся и ремонтируются в регионе. Кроме того, в Белгородской области реализуют проекты по цифровизации транспорта, медицины, оказания госуслуг. По инициативе губернатора также внедряется система непрерывного IT-образования. Эксперты отмечают, что это направление работы Гладкова соответствует задачам, поставленным руководством страны по цифровой трансформации.