Проблемы белгородских дорог

В Белгородской области участились жалобы на состояние дорог. Главная проблема — ямы и пробоины, которые образовались в период таяния снега.

Проблемы на белгородских дорогах начались в феврале — в период экстремальных температурных колебаний. — 15 градусов ночью, выше нуля днем. Лед превращался в лужи, а дороги впитывали влагу.

«Вода, которая начинает быстро таять, просто физически не может никуда уйти, остается в нашем покрытии. И когда у нас идет переход температуры до -15 в течение 4 часов, его просто начинает разрывать. Там нет такого количества пор, которые в себе бы удержали такое огромное количество воды», — говорит доцент кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. Шухова Анна Траутваин.

Состав асфальтобетона: камень и органическое вяжущее — битум, а поры — это пространство между ними. Мировой стандарт остаточной пористости — 4%. Василий Денисов создал программу, которая автоматически высчитывает состав зерновой смеси, проверяет ее на соответствие норме. Он рассказал, что увеличивать или уменьшать количество пор в составе нельзя. Иначе проблемы неизменно настигнут автомобилистов летом.

Дорожное полотно, которое сейчас используют в нашей области, оптимальный вариант как для лета, так и для зимы. В случае резких перепадов температур понадобится ямочный ремонт, его сейчас выполняют на белгородских дорогах. Такой ремонт можно выполнять и в морозы, ведь ямы заливают литым асфальтобетоном.

Ямочный ремонт в конце зимы — это способ сделать дорожное полотно безопасным для автомобилистов сейчас. А полноценный дорожный ремонт горячими смесями в регионе проведут с наступлением теплой погоды.