Убила и закатала в бетон: в Белгороде судили убийцу мужа

В Белгородском районном суде состоялся суд над женщиной, которая убила мужа и закатала его в бетон. Семейная драма разыгралась в августе прошлого год. Это преступление могло бы остаться нераскрытым: обвиняемая придумала легенду о том, что супруг уехал на Север на заработки и пропал. Однако мать мужчины этому не поверила и настояла на розыске.

Для любой матери ее сын самый лучший, надежда и опора, а тут вдруг пропал. Жена сына, Елена, всем говорила, что Олег Мазуренко уехал на заработки в Магадан. Прошло полгода – никаких вестей. В сердце матери закралось сомнение, и она обратилась в правоохранительные органы.

Оказалось, что семейная пара, прожившая вместе почти 20 лет, незадолго до исчезновения Олега развелась, а Елена тут же вышла замуж и сменила фамилию. Женщину пригласили в следственный комитет на беседу. Там ее показания проверили на полиграфе, после чего она признала свою вину в убийстве.

На судебных заседаниях развернулись дискуссии: адвокат считал, что убийство было совершено в состоянии аффекта. Это уже другая статья Уголовного кодекса, а значит максимум три года лишения свободы. Государственный обвинитель с этим не согласился: ведь подсудимая действовала на редкость продуманно, тщательно скрыла следы преступления. Потом обратилась в суд, чтобы снять с регистрации бывшего мужа из-за его длительного отсутствия, а явка с повинной написана ею только через год, когда деваться было некуда.

Подсудимая утверждала, что все случилось под влиянием эмоций. По ее словам, последние пять лет Олег Мазуренко «раскодировался», постоянно ее избивал, издевался, с синяками она ходила на работу, и свидетели это подтвердили. В тот роковой день Олег не только ее избил, но и приставил к голове Елены ружье, угрожал ей убийством, и она не выдержала.

Суд учел смягчающие вину подсудимой обстоятельства – признание вины и раскаяние в совершенном преступлении, явку с повинной и активную помощь следствию, противоправное поведение потерпевшего – и вынес приговор: назначить шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Кроме того, Елена должна возместить потерпевшей – матери погибшего — материальный ущерб в 55 тысяч рублей (в такую сумму обошлись похороны сына), а также моральный вред – один миллион рублей. Приговор еще может быть обжалован.