Возвращение на Родину по-прежнему только мечта

Около 11 тысяч украинских граждан попросили временного убежища на территории нашего региона. Названный мир рушится под бомбёжками, которые после выборов в самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республиках только усилились. Подавляющее большинство переселенцев пока остаются в России. 

Всё, что смогла взять с собой жительница Донецкой области Анна Чёрная, это немного денег, документы, летние вещи и по одной игрушке детям. Спасаясь от бомбёжек, они уехали из Макеевки в конце июня. Она поражается отзывчивостью русского народа и с благодарностью говорит о многодетной семье Хорунжий, которые приютили их в Беломестном Белгородского района. Хозяева обеспечили всем необходимым и даже не берут деньги за коммунальные услуги. Не оставляют без поддержки и местные жители: приносят продукты, одежду, посуду.

Старшему сыну Максиму исполнилось 10 лет. В Макеевке он три года учился в лицее. Здесь, перескочив через одну ступень, способный ученик сразу стал пятиклассником. Научился пасти коз, рыбачить, вдохнул свободу деревенской жизни и по дому почти не скучает. Только по папе, который работает в Донецке печатником и старается не реже двух раз в месяц навещать семью, привозить деньги. Несколько раз Анна порывалась вернуться на родину, но останавливали новостные сводки.

Жительница Донецкой области не стала подавать документы на предоставление ей временного убежища. Возможно, поэтому, когда она оформляла сына в школу и проходила с ним медкомиссию в Белгородской ЦРБ в Стрелецком, пришлось выложить 900 рублей за врачебный осмотр. Анна наравне с другими родителями оплачивает сыну и школьные обеды. Заметим, что разговоры о том, что украинские беженцы в России имеют какие-то преференции, преувеличены.

[videojs mp4=»/videos/201411/matushkina-bezhenka.13.11.mp4″]