Рифат Сабитов: для противодействия опасностям иностранных онлайн-площадок нужна сильная психолого-педагогическая работа среди подрастающего поколения

Вопросы противодействия деструктивной деятельности иностранных онлайн-площадок обсудили на заседании комиссии регионального общественного центра интернет-технологий по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности.

В условиях ЧС отечественные и иностранные платформы ведут себя диаметрально противоположно. В частности, западные платформы показали себя в худшем свете на фоне трагедии в подмосковном Красногорске.

На фоне трагедии в «Крокус Сити Холле» в информационном пространстве было распространено огромное количество фейков. Причем лжеинформация появлялась и передавалась не стихийно: это был осознанный продукт работы конкретных людей в условиях информационной войны. Большая часть фейков была связана с действиями властей во время теракта в «Крокусе». Западные ИТ-гиганты допустили распространение фейков, вместо того, чтобы оказать поддержку.

На этом кампания по подрыву общественных настроений в России не остановилась. Пользователи соцсетей увидели целую волну рассылок и телефонных атак по различным учреждениям, начиная от школ и заканчивая торговыми центрами, которые эксплуатировали информационный фон теракта.

Эксперт РОЦИТ, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов выразил мнение, что для того, чтобы противодействовать деструктивному влиянию необходимо приложить немало усилий.

«Для противодействия опасностям иностранных онлайн-площадок нужно проводить сильную психолого-педагогическую работу, начиная со школьной скамьи, а также правильно воспитывать новое поколение в духе критического восприятия и верификации информации», — сказал Рифат Сабитов.

Отработка негатива вокруг чрезвычайных ситуаций в России стала частью информационной войны с участием иностранных онлайн-платформ. При этом российские ИТ-компании доказывают, что готовы прийти на помощь. Так, в случае с пострадавшими от паводка территориями, они не только сами направляют продукты, воду и предметы первой необходимости, но и предоставляют онлайн-ресурсы для координации действий по сбору помощи и доставке грузов в зону стихийного бедствия. Эксперты отметили, что эту тенденцию нужно развивать.