Предупредил об обстреле, но сам попал под огонь. Четвероногий охранник шебекинского предприятия пес Кубик получил тяжелые ранения, спасая человека. На помощь пришли волонтеры и ветврачи.
Высокую цену заплатил Кубик за свою преданность человеку. Когда начался обстрел, пес помчался к бытовке охранника и стал громко лаять, предупреждая об опасности. В этот момент рядом разорвался снаряд. Осколки переломали передние конечности четвероногого. Оторвали часть лапы.
Истекающую кровью собаку на руках принес в приют «Добрый дом» тот самый охранник, чью жизнь спас Кубик. Здесь пострадавшему оказали первую помощь, сделали рентген, который открыл страшную картину переломов. С операцией нельзя было медлить. Волонтёры разместили пост в социальных сетях и за считаные часы собрали необходимую сумму для спасения Кубика. Операцию сделали в Белгороде. Она длилась более пяти часов.
Операцию Кубик перенес хорошо. Это молодой, полный сил пёс, ему около года. На территории предприятия, где он жил и сторожил, был любимцем. Через час после анестезии, рассказывает хирург, уже сидел и опирался на сломанные конечности, которые ему только что собрали.
В белгородской клинике Кубик провел сутки и вернулся в стационар «Доброго дома». Пока не встает. Здесь за ним ухаживают две хрупкие девушки — ветврач приюта Дарья Полякова и ее ассистент Евгения Алейник. Меняют пелёнки, кормят из ложки. Два раза в день Кубику обрабатывают раны и меняют бинты. Собака доверяет людям и терпеливо переносит все медицинские манипуляции, хотя ей очень больно. Раны глубокие. Чтобы пациент их не разлизывал, ему надели защитный воротник.
Медики и лечат, и утешают. Переворачивают его с одного бока на другой, чтобы не было пролежней. Это самое сложное. Кубик весит около 30 килограммов. Через две недели — на контрольный осмотр к хирургу. Фиксаторы должны снять через два месяца.
Расходы по содержанию Кубика взяли на себя сотрудники шебекинского предприятия, помогают и неравнодушные жители области, которых тронула судьба преданного четвероногого охранника. Когда пес поправится, то снова будет охранять родной завод, если, конечно, кто-то из белгородцев не захочет взять его к себе домой.