В 2022 году белгородцы пожаловались в ЦБ России около двух тысяч раз

По данным регионального отделения ЦБ России, за 9 месяцев 2022 года от жителей Белгородской области в Центробанк поступило около двух тысяч обращений. Это на 26 процентов больше, чем за такой же период прошлого года. Рост в значительной степени произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой.

Пик их количества пришелся на март-апрель. Чаще всего белгородцы сталкивались с трудностями, связанными с переводами средств за границу и с владением иностранной валютой. На сегодняшний день отмечается положительная динамика. Если с апреля по июнь с санкциями было связано каждое седьмое обращение, то в последнем третьем квартале лишь каждое десятое.

Такие результаты дает информационная работа Центрального банка. Все обращения внимательно рассматривают и анализируют, это помогает лучше понимать потребителей и выявлять недопустимые практики. Специалисты консультируют по финансовым вопросам в интернет-приемной на сайте регулятора и в бесплатном мобильном приложении «ЦБ онлайн».

«Банк России направляет участникам финансового рынка разъяснения и рекомендации, которые они должны в обязательном порядке использовать и применять в работе. Так, в октябре регулятор напомнил участникам финансового рынка о том, что при оформлении кредитного договора клиенты не обязаны пользоваться услугами той страховой компании, которую предлагает кредитор. Люди имею право сами выбирать страховщика, но он должен соответствовать тем критериям, которые выставляет кредитор», — отметила заместитель управляющего Отделением Белгород Банка России Инна Гребенникова.