Рабочая группа оценит экономическую целесообразность белгородских троллейбусов

В Белгородской области создадут рабочую группу, которая даст оценку экономической целесообразности деятельности троллейбусного парка и расходам на его восстановление. В нее войдут общественники, сотрудники ЕТК, представители СМИ и отраслевых экспертов из других регионов. Такое решение принято после встречи представителей власти с инициативной группой сторонников электротранспорта.

Как отметил заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров, основная проблема — изношенность всей троллейбусной инфраструктуры. Затраты на восстановление троллейбусного хозяйства составят миллиарды рублей. Так, по примерным оценкам, порядка 1 млрд рублей потребуется на реконструкцию производственной базы, около 5 млрд рублей – на замену шести тяговых подстанций, более 1 млрд рублей – на покупку 30 новых троллейбусов, каждый из которых стоит примерно 40 млн рублей.

«Лучшее, что есть из этой инфраструктуры, — это сами троллейбусы. Последний был приобретён в 2013 году. Что касается тяговых подстанций, контактной сети и троллейбусной базы — это всё осталось с 60-70-х годов и ни одного капитального ремонта не проводилось», — сообщил вице-губернатор.

Сейчас в штате троллейбусного парка работают 112 сотрудников. Часть специалистов планируют трудоустроить в муниципальные предприятия города, другим предложат бесплатное переобучение. Всем сотрудникам троллейбусного парка обещают предоставить новое место работы с сохранением прежнего уровня зарплаты.

Автобусы, которыми планируется заменить троллейбусы, работают на природном газе и имеют высокий VI класс экологической безопасности. При этом во всех новых автобусах есть кондиционеры, а гибкость в плане изменения или продления маршрутов у автобусов намного выше.

Информация о результатах работы рабочей группы будет размещаться на сайте Минтранса области, сообщается на сайте губернатора и правительства Белгородской области.

Фото: belregion.ru