Белгородцы стали чаще жаловаться в Банк Росии на мошенников и меньше на страховщиков

В 2021 году жители Белгородской области направили в Банк России около двух тысяч обращений, что на 28% меньше, чем годом ранее, сообщили в белгородском отделении ЦБ.

Больше половины обращений касались деятельности банков. В полтора раза чаще стали поступать сообщения о мошенничестве. На 5% выросло число жалоб на микрофинансовые организации. Многие проблемы касались превышения предельного размера задолженности, правок кредитной истории. Кроме того, белгородцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа.

Продолжает снижаться число жалоб в сегменте страхования. Больше всего вопросов вызывает оформление полиса ОСАГО, в частности неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

В декабре 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заемщики вправе требовать возврата денег за любые платные услуги, сопровождающие по умолчанию кредит или заем, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Раньше такая опция была доступна только для добровольных страховок.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 (800) 300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.