Для увеличения объема ямочного ремонта в Белгородской области запустят четыре завода

На следующей неделе заработают четыре асфальтобетонных завода. Об этом сообщили на сайте губернатора и правительства Белгородской области.

Для изготовления литой асфальтобетонной смеси, необходимой для ямочного ремонта при низких температурах, сейчас  используют специальные установки – рециклеры. В мобильные ёмкости загружают застывшие асфальтобетонные брикеты, разогревают до 200 градусов и этой смесью из битума и щебня заливают ямы.

«В начале следующей недели планируем запускать заводы для выпуска литой асфальтобетонной смеси. Таких заводов в области четыре. Если в обычный рециклер загружается до тонны, то в заводские установки – семь, соответственно, объём ямочного ремонта значительно увеличится», – сообщил министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.

По ГОСТу предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину, но в регионе на него не ориентируются.

«Такой показатель есть, но мы его не применяем, так как небольшая яма размером 5 на 5 см через две недели превратится в огромную выбоину. Это повлечёт за собой удорожание стоимости выполнения работ, я уже не говорю про безопасность движения, если влететь колесом в яму на большой скорости, то последствия могут быть плачевные», – отметил министр.

По словам Сергея Евтушенко, ямочность на дорогах появляется постоянно. Она зависит от степени износа трассы, от межремонтных сроков и от погоды. Особенно негативно сказываются на дорожном покрытии температурные качели.

К полноценному ремонту дорог в области приступят в конце марта – начале апреля.

Асфальт