LEGO-конструирование и робототехника: как школьников привлекают к техническому творчеству

Сегодня международный праздник, объединивший любителей знаменитого конструктора, — День LEGO. А придумал его датский плотник Оле Кирк Кристиансен. Первые игрушки изготавливались из дерева, чтобы развивать воображение и сообразительность у детей. Сегодня элементы LEGO стали важной частью обучения робототехнике и другим составляющим IТ-сферы школьников.

Иван Степанюк учится в втором классе, добиваясь первых успехов в познании школьной программы. Но времени зря не теряет и после уроков — вместе со своими друзьями ходит на занятия по робототехнике. На начальном этапе ребята собирают различные модели из LEGO.

Школьники делятся по возрасту на три группы, каждая из которых в среднем состоит из 10 человек. На занятиях изучают как теорию, так и практику. Второе для юных разработчиков, конечно, интереснее. Можно собрать модель, усовершенствовать программу и даже научить говорить своего робота различные фразы.

Робототехника объединяет в себе все лучшее из IT-сферы: механика, программирование, проектная деятельность, электроника и разработка собственных роботов. Благодаря дополнительному образованию у школьников есть уникальная возможность практически сразу представить себя специалистом той или иной сферы, чтобы потом было проще определиться с выбором будущей профессии.

Более опытные инженеры и программисты этого кружка уже участвуют в конкурсах, где представляют свои проектные разработки. Недостаточно просто придумать робота, его еще нужно презентовать. Сейчас это направление продолжает набирать популярность среди детей всех возрастов, поэтому желающих записаться на занятия становится все больше.