Россия ввела обязательную маркировку молочной продукции с коротким сроком годности

В России началась обязательная маркировка скоропортящейся молочной продукции. С 1 декабря коды должны быть на «молочке» сроком хранения менее 40 суток.

Напомним, цифровая маркировка молочной продукции началась с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток.

Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Наносить коды не требуется на питание для детей до трёх лет, а также специальное и профилактическое питание. Среди исключений и весовой товар: молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес. Правила не касаются товаров, которые вместе с упаковкой весят менее 30 граммов. Их придётся маркировать только при продаже в блоке из нескольких упаковок. Также остатки, которые ввели в оборот до того, как участников рынка обязали наносить коды, не маркируются и могут находиться в обороте до окончания срока годности.

На территории региона действуют 17 молокоперерабатывающих предприятий. По итогам прошлого года они переработали более 640 тыс. тонн молока, произвели 167,5 тыс. тонн молока питьевого, 8,3 тыс. тонн сливочного масла, 40,6 тыс. тонн сыров и 7,5 тыс. тонн мороженного.

По третьей группе товаров (молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток) в мониторинг состояния готовности к введению обязательной маркировки средствами идентификации включены 12 предприятий Белгородской области. При существующих трёх видах нанесения маркировки: прямое нанесение на линии, у производителя упаковки (типография) или этикетирование, – белгородские производители используют смешанный тип нанесения маркировки – два или все три вида – в зависимости от группы товаров.