Активисты ОНФ призывают снизить учебную нагрузку на детей и уменьшить количество формальных проверок

Система общего образования должна снизить учебную нагрузку на детей, перейдя от многочисленных формальных проверок к повышению качества самого образования, заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

Для этого преподавателей и детей нужно консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания, вкладывать ресурсы в их подготовку и благополучие. Об этом сообщили в региональном исполкоме ОНФ.

«Нам действительно пора вернуться к вопросу о снижении учебной нагрузки на школьников. Последовательного уменьшения количества формальных проверок, контрольных работ, мониторингов. Давайте не будем заблуждаться – даже самые тщательные формальные проверки не могут ничего сделать сами по себе. Вместо повышения качества образования они лишь притупляют ощущение ответственности за будущее детей, которая лежит на каждом из нас», – отметила Елена Шмелева.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Белгородской области, директор школы №42 Белгорода Лилия Каширина согласна со Шмелевой.

«Нагрузку на школьников в плане проведения немалого количества проверочных работ нужно сократить, начиная со всероссийского и заканчивая обычным школьным уровнем. У учителей все-таки основная задача – научить ребенка и дать ему знания, а не только контролировать. Ведь часть времени, которая тратится на контроль могла бы быть использована для разъяснения тем или закрепления материала», – сказала Лилия Каширина.

Шмелева считает, что система образования должна быть ориентирована на раскрытие потенциала каждого ребенка. Для этого необходимо обеспечить индивидуальный подход к обучению и равный доступ детей к культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным.


Фото регионального исполкома ОНФ.