Добились справедливости: белгородцы отказались от управляющей компании из красной зоны рейтинга

Чтобы избавиться от недобросовестной организации, которая буквально терроризировала собственников квартир в течение шести лет, людям пришлось обратиться за помощью к руководителю области Вячеславу Гладкову. Его вмешательство поставило точку в многолетнем конфликте: теперь дом обслуживается организацией, которую жители выбрали сами на общем собрании.

Дом 4, корпус 2 на улице Шаландина в Белгороде относительно новый, ему всего семь лет. Казалось бы, у жильцов все должно быть благополучно. Однако с момента заселения им пришлось сражаться со своей управляющей компанией – ООО «Сантехподрядчик». Дело в том, что управляющая компания без согласия жителей установила тарифы на обслуживание дома, как оказалось, самые высокие в городе. Собственники квартир, заметив это, пожаловались в Госжилнадзор. Компании предписали устранить нарушение, но она вместо этого подала в суд на жильцов и инспекцию. Проиграв иск в одной инстанции, обратились с апелляцией в другую. А жильцы тем временем продолжали платить.

Наконец, в 2019 году, у «Сантехподрядчика» истек срок договора на обслуживание дома. Собственники не стали его продлевать с недобросовестной обслуживающей организацией. Новую УК должны были искать через конкурс, но старая препятствовала процедуре, введя в заблуждение государственные органы и собственников квартир. Компания продолжала получать деньги, не имея договора на обслуживание дома. Жильцы подсчитали, что ежегодно «Сантехподрядчик» собирал с них более 1 млн 600 тыс. рублей. Куда девались деньги – никто не знает. Обшарпанные входные двери, неубранные подъезды, грязные мусоросборники и множество других проблем. Терпение собственников лопнуло этой зимой, когда они стали замерзать в своих квартирах. Многочисленные звонки и письма с жалобами на низкую температуру в жилых помещениях в диспетчерской УК даже не фиксировались.

«В декабре у нас в квартирах было всего 18 градусов, – рассказала жительница Белгорода Мария Шульгина. – Мы написали коллективное письмо в «Сантехподрядчик», но на него никто не отреагировал. Пришлось обратиться к Вячеславу Владимировичу Гладкову через Instagram. И только благодаря ему и УГЖН в наших квартирах стало тепло. У нас каждую зиму была такая ситуация. Но когда мы звонили в аварийную службу, наши звонки не фиксировались».

«Мы огромные деньги платили за тепло, имея свою котельную. Нас просто не пускали туда. Они брали с нас деньги и не реагировали на обращения. Руководителя управляющей компании Викторию Воронцову мы увидели, когда решили уйти от них. Тогда она стала бегать по квартирам», — рассказала жительница Белгорода Надежда Морозова.

Жители организовали общее собрание собственников и приняли решение доверить обслуживание дома новой управляющей компании. «УК Левобережье» избрали не случайно. Эта организация находится в зеленой зоне рейтинга и добросовестно выполняет свои обязательства. Однако УК «Сантехподрядчик» отказалась возвращать жильцам ключи от теплового узла и других помещений, выключила отопление и горячую воду, чтобы получить доступ к своему имуществу и возобновить работу. Боевые действия продолжились в офисе управляющей компании. Председатель совета дома Людмила Болчис пришла в сопровождении инспекторов УГЖН, чтобы вручить документы о переходе в новую обслуживающую организацию. Однако диспетчер наотрез отказалась их принимать. Ей, к слову, за это грозила административная статья. Впрочем управление Госжилнадзора зарегистрировало все документы в системе ГИС ЖКХ, тем самым все формальности были соблюдены.

На этом мытарства жителей дома закончились. Управляющая компания «Левобережье», выбранная собственниками жилья, получила право приступить к обслуживанию дома. Новой организацией жильцы довольны: меньше чем за месяц она сделала больше, чем прежняя УК за шесть лет.

«Мы выбрали управляющую компанию, которая устраивает нас во всем, – комментирует Людмила Болчис. – Наши заявки выполняются своевременно».

Но главный сюрприз собственников жилья ждал в котельной. Оказалось, что прежняя УК не зря держит ее за семью замками. От жильцов и государственных органов скрывали, что в доме есть собственные приборы учета тепла. Все эти годы люди платили исходя из площади. Выяснилась также и причина перебоев с теплом: часть оборудования в котельной вышла из строя, а чинить ее никто не собирался. Восстановлением котельной займется теперь новая управляющая организация, а прежняя может потерять и остальные свои дома. Их жильцы тоже намереваются найти себе более надежную управляющую организацию.