Представители антимонопольной службы провели рейд по улицам Белгорода

Цель рейда – найти рекламные щиты и листовки, которые нарушают закон о рекламе. Как оказалось, рядовые маркетинговые лозунги могут принести большие убытки владельцам компаний.

Сообщения о запрещённой рекламе поступают в белгородское управление ФАС от сознательных белгородцев. Горожане присылают запрос в антимонопольную службу. Сотрудники управления сразу выезжают на место, чтобы зафиксировать нарушение.

Чтобы по праву называться самым-самым, товар должен подтвердить своё лидерство в конкурсе, опросе или профессиональной экспертизе. Владельцам малого бизнеса такие нарушения прощают, но только на первый раз и с обещанием исправить все недочёты рекламы. А вот крупным компаниям штрафа не избежать. От 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 500 — для юридических.

Жесткие требования предъявляют не только к наружной рекламе. Под действие закона попадают средства массовой информации и социальные сети. В случаях, когда нарушение не очевидно, свой вердикт выносит экспертная комиссия ФАС. Её решение учитывают при составлении протокола, затем дело отправляется в суд.