Перелететь океан и разогнать крылом туман

Воздушному флоту России исполнилось 90 лет. За это время случалось всякое: и ошеломительный взлёт, и внезапное падение. Однако штурвал вовремя удалось потянуть на себя. Аэрофлот по-прежнему жив. И сегодня отечественная авиация, хоть и на запасном аэродроме, но в ожидании лучших времён.

Лётный стаж советника генерального директора Белгородского аэропорта Петра Нужного 27 лет. В своё время он управлял и военными, и гражданскими судами. В Белгороде осваивал ЯК-40. Сегодня, надёжный, с тройным запасом прочности на зависть зарубежным аналогам, но экономически невыгодный, ЯК-40 уходит в прошлое. Вместе с ним и целая эпоха. В Белгородском аэропорту их было 11. Сейчас не осталось ни одного. Законодательством запрещено, чтобы под одной крышей были и аэропорт, и авиакомпания.

Пётр Нужный руководил белгородским аэропортом. И это он на рубеже веков отстоял его право на жизнь. Казалось, нет надежды: расформирован летный отряд, сокращаются рейсы в связи с износом аэродромных покрытий. Из 18 воздушных гаваней в ЦФО осталось лишь 5. Среди них Белгород. Нужный со своим твёрдым характером лётчика и стальными нервами оказался как воздух нужен аэропорту.

Сегодня Нужный старается жить будущим. За свою жизнь он сделал для отечественной авиации всё, и даже больше. И теперь он с надеждой ждёт, что она — авиация – снова заставит весь мир трепетать: что там опять изобрели эти русские?

[videojs mp4=»/videos/201302/nemykina-letchik.mp4″]