Песок на зубах, жара и адреналин

Изнуряющая жара, песчаные воронки и дюны – привычная картина для «Дакара». Знаменитый многокилометровый ралли-марафон прошел в Южной Америке. Впервые в нем участвовал белгородский экипаж, но до финиша наши гонщики добраться не смогли.

Легендарный ралли-марафон «Дакар» стартовал в Буйнос-Айресе 4 января, и спустя 13 дней финишировал там же, преодолев девять тысяч километров. Аргентина, Чили и Боливия – маршрут прошел через 12 городов. «Дакар» не сравнится ни с чем», — констатирует участник ралли-марафона Павел Ушаков. Тяжелейшие участки, сложные метеоусловия и рельеф местности. Пилот-механик белгородского экипажа знает, о чем говорит – он неоднократный участник всероссийских и международных ралли-рейдов.

В одном экипаже с Павлом южноамериканское бездорожье покоряли Максим Кирпилёв и Артем Шевелёв. Чтобы попасть в число участников гонки, белгородцы объединились со спортивной командой «ПЭК» и выехали на серийном грузовике «Ман». Первые три этапа прошли успешно, но за 20 километров до финиша четвертого спецучастка попали в песчаную воронку, потеряли много времени на то, чтобы выбраться, и не успели к старту следующего этапа. На этом гонка для белгородского экипажа завершилась.

Из 420 экипажей до финиша марафона добрались лишь 216. Весь пьедестал почета в зачете грузовиков у российской команды «Камаз-Мастер». По мнению Павла Ушакова, соперничать со знаменитыми машинами из Татарстана сегодня не в силах никто в мире, не говоря уже о новичках. Для белгородцев «Дакар-2015» стал серьезной проверкой на прочность сил и техники. Есть куда стремиться, поэтому уже в следующем году экипаж из Белгорода намерен снова стартовать.