Госжилнадзор Белгородской области принял более 10 тысяч жалоб жителей в этом году

Прямой диалог между жильцами многоэтажек и представителями управляющих компаний, оперативная реакция на обращения граждан — главные темы правительственного часа с участием депутатов Белгородской областной Думы. Парламентарии выдвинули свои предложения в решении «наболевших» проблем в самой обсуждаемой отрасли — ЖКХ.

Оперативно и качественно решать проблемы жильцов многоквартирных домов пока готовы не все управляющие организации. А их в регионе — 140. В Госжилнадзор Белгородской области в этом году поступило более десяти тысяч обращений. Популярными площадками коммуникации остаются социальные сети.

Систематические внеплановые проверки стимулируют управляющие компании работать добросовестно, подчеркивают в Госжилнадзоре Белгородской области. Для их проведения сформированы четыре выездные мобильные бригады. Но этого не достаточно, считают депутаты Белгородской областной Думы.

Жильцы имеют право сменить управляющую компанию. На деле оказывается сделать это не так-то просто. Перехода в другую организацию иногда приходится добиваться долгие месяцы. У белгородских законотворцев есть идеи — как упростить это процесс.

Управляющие компании готовы встретить зиму во всеоружии. По поручению губернатора Белгородской области разработан технологический регламент уборки дворовых территорий в непогоду. Алгоритм действий сотрудников УК размещен на подъездах многоквартирных домов и на обратной стороне квитанции за оплату коммунальных услуг. Зимой нагрузка на дворников значительно возрастёт. А вопрос дефицита кадров рабочих профессий в регионе остается открытым, отмечают в областной Думе.

Если управляющая компания бездействует, жители могут рассчитывать на поддержку депутатов. Парламентарии совместно с региональным управлением государственного жилищного надзора планируют создать рабочую группу для решения проблем белгородцев.