Какие дороги нужны Белгороду: решает общественность

Что следует исправить на улице Щорса для удобства жителей, нужна ли городу еще одна автомобильная переправа через Северский Донец, целесообразно ли строить новую дорогу к футбольному манежу, как сделать регион привлекательным для велотуризма? Об этом говорили на очередном заседании Совета общественности при департаменте строительства и транспорта, который был создан по инициативе руководителя Белгородской области Вячеслава Гладкова, чтобы жители региона принимали участие в решении важнейших вопросов, связанных с дорогами и уличным движением.

Как сообщается на сайте губернатора и правительства области, заседание проходило под председательством недавно назначенного исполняющего обязанности заместителя губернатора – начальника департамента строительства и транспорта Владимира Базарова. Он заявил, что считает необходимым на стадии принятия каждого решения опираться на мнение общественности. И многие проекты, которые обсудили и одобрили члены Совета, уже реализуются.

На этот раз Совету общественности предстояло высказать свое мнение, стоит ли строить еще одну двухполосную дорогу к комплексу спортивных сооружений в Юго-западной части города? С одной стороны, чем шире дорожная сеть в городе, тем лучше. С другой – насколько этот проект целесообразен и как скажется на жизни местного населения?

«Этот участок свяжет улицу Горького и подъездную дорогу к микрорайону «Новая жизнь», — рассказал Роман Золотарев, директор ООО «Белгородоблпроект». — Это позволит предложить жителям Харьковской горы альтернативный маршрут на левый берег Везелки, в центр города. Но проектирование данного участка осложняется тем, что дорога проходит по первому поясу санитарной зоны водозабора. Еще один важный фактор – плотная жилая застройка. Предполагается изъятие шести домовладений».

Кроме того, дорога длиной 970 метров требует строительства 42-метрового моста через Гостянку.

Но больше всего членов Совета интересовало, как скажется строительство дороги на жизни людей, чьи дома окажутся поблизости.

«Нас очень беспокоит этот проект, нам не хочется потерять свои дома, в которых не одно поколение прожило, — говорит Денис Плужников, делегированный жителями Гражданской и Красноармейской улиц. – Наши дети живут в этих домах».

Денис Плужников – в числе тех, кто потеряет свой дом, если будет решено строить дорогу. Его жилье выкупят, но переезжать на новое место вместе с семьей он не хочет. Как и его соседи.

Жители Гражданской улицы, которым новая дорога сулит потерю привычного уклада жизни, уже изучили Жилищный Кодекс РФ и ссылаются на статью, по которой государство может изымать собственность только в исключительных случаях. А данный проект таковым не является.

При этом Денис Плужников обратил внимание на то, что строительство дороги будет иметь весьма плачевные последствия для сотен людей, живущих в этом районе.

«Там и без того тесное пространство. У нас не будет тротуаров, детям негде играть, со всех сторон мы окажемся окружены дорогами».

Члены Совета общественности, выслушав все мнения и задав множество вопросов, решили взять тайм-аут, чтобы изучить детали проекта и сформировать свое мнение о его целесообразности.

Еще один сложный вопрос – проект строительства автомобильной дороги, которая свяжет центр со Старым городом. Четырехполосная магистраль между улицами Корочанская и Октябрьская, путепроводами и множеством съездов должна пересечь не только реку, но и железнодорожную ветку на территории станции «Белгород». По проекту под снос попадут более 70 объектов: домовладений и коммерческих строений. Стоимость строительства – более 4 миллиардов рублей.

Членов Совета общественности интересовало, прежде всего, насколько город нуждается в столь сложном и дорогостоящем проекте, если существующие связи по Волчанской и Студенческой сейчас не загружены?

Константин Коровин, главный инженер проекта ООО «Центр-Дорсервис», который провел геодезические и технико-экономические изыскания, мотивирует необходимость проекта долгосрочной перспективой развития города, а также тем обстоятельством, что имеющиеся путепроводы – это сложные искусственные сооружения, которые могут выходить из строя.

«Сейчас мы говорим не о реализации этого проекта, а говорим о том, нужно ли продолжать проектно-изыскательские работы, — подчеркнул Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. – Потребуется не меньше года, чтобы его спроектировать и согласовать со всеми инстанциями. Если мы говорим, что проект нужен, тогда подается заявка на федеральное финансирование».

Члены Совета проголосовали за продолжение проектных работ, с тем, чтобы документация была готова, когда городу потребуется новая переправа.

Кроме того, участники заседания поддержали инициативу председателя Совета общественности Константина Кошкина, который предлагает разработать на региональном уровне программы поддержки велотуризма, развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и дополнительного образования для школьников. По мнению автора, велоинфраструктура востребована не только жителями области, но и будет способствовать его туристической и инвестиционной привлекательности, соответственно, повышению качества жизни. А чтобы велосипедисты и владельцы других средств индивидуальной мобильности успешно сосуществовали с автомобилистами и пешеходами, необходима информационная кампания и дополнительное образование для детей.

Хорошая новость на этом заседании Совета прозвучала для автомобилистов и пешеходов, которые пользуются улицей Щорса. Администрация города Белгорода обязалась исправить все недочеты, на которые жалуются горожане. Список из около 30 адресов собран Советом и предоставлен городским властям. Речь идет об установке дорожных знаков и разметки, устройстве тротуаров и велодорожек, восстановлении покрытия и ливневой канализации.

Напомним, что Совет общественности при департаменте строительства и транспорта функционирует с весны этого года. С инициативой о его создании выступил Вячеслав Гладков. Глава региона заявил, что мнение жителей необходимо учитывать при принятии решений о строительстве и реконструкции транспортной инфраструктуры. В Совет вошли более 30 человек – специалисты-дорожники, ученые, журналисты, обычные автомобилисты и пешеходы.

«В споре рождается истина, и очень хорошо, что в Совете представлены абсолютно разные люди, представители разных слоев населения, разных профессий, проживающие в разных районах города, — отметил Константин Кошкин. — Не всегда наши споры протекают в спокойной обстановке, но без споров мы не поймем, что полезно для жителей города».