Владимир Капитоненко: «Мы старались, трудились, придумывали, искали и находили!»

Сегодня художник компьютерной графики ГТРК «Белгород» Владимир Капитоненко получил почетную грамоту за заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, многолетний плодотворный труд. Почетная грамота подписана министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максутом Шадаевым.

В ГТРК «Белгород», тогда ещё комитет по телерадиовещанию, Владимир Капитоненко пришел на работу в октябре 1992 года. Перед ним стояла непростая задача: в короткие сроки освоить по возможности комплект оборудования, которое поступило на тот момент. 

Он поделился воспоминаниями о своей работе:

«Поскольку нас было немного, разделились мы на две группы. Одна группа занималась монтажом центральной аппаратной выхода в эфир, другая — освоением прибывшей техники на тот момент. Мне приходилось выполнять работу осветителя, видеоинженера по настройке камеры, заряжать аккумуляторы, производить монтаж отснятого материала, да еще и выходить в эфир на ОРТПЦ, пока не была запущена эфирная аппаратная.

В течение двух месяцев мы осваивали незнакомую технику. Возникало, как говорится, немало проблем. Одного аккумулятора, скажем, хватало на десять минут съемки, а при минусовой температуре и того меньше. Поэтому приходилось носить с собой комплект до 10 аккумуляторов. После каждого включения камеры надо было производить баланс «белого» и «черного», что, конечно же, влияло на оперативность. Проблемы возникали и при монтаже на «Betacam» (в то время этот монтажный комплект только появился в России).

Осваивали мы все телепремудрости методом проб и ошибок, так как описания не было, а за помощью обращаться было некуда, эти аппараты еще никто не знал. Трудности были и с художественным оформлением передач. Заставку телерадиокомпании «Белгород» просто нарисовали и всячески пытались «оживить». А титры, написанные на листе ватмана, приходилось двигать перед телекамерой вручную. Однако нам удалось смонтировать видеоматериал для первого выпуска, и 30 декабря 1992 года состоялся первый эфир. Но, чтобы выдать передачу в эфир, нужно было снять с видеомонтажа магнитофон и везти на ОРТПЦ. Что мы, кстати, делали долгое время.

В начале 1993 года штат сотрудников начал расширяться, была запущена эфирная аппаратная, поступило новое оборудование. Всё создавалось своими силами. Хотя эра компьютеров только начиналась, и в аппаратной стоял примитивный компьютер «правец», его видеокарта позволяла использовать всего восемь цветов, и он предназначался для монтажа на студийных магнитофонах «Кадр». Так что оформление телепередач приходилось делать вручную. Спустя некоторое время, удалось приобрести компьютер по тем временам довольно мощный. Правда, программное обеспечение в области видео было трудно достать, но приобретали по возможности и старались использовать графику в передачах. Сейчас это вызывает улыбку: ведь нынче можно «на дому» сделать полупрофессиональное видео. Если оглянуться назад, то станет ясно, телевидение сделало огромный скачок: с помощью цифровых технологий изменилось качество картинки, снимаемой камерой, возросли возможности компьютерного монтажа и компьютерной графики. Да и сами телеприемники изменились радикально.

У нас были иные возможности, но мы старались, трудились, придумывали, искали и находили! Теперь у нового поколения горизонты значительно раздвинулись».