Комфортная образовательная среда: как в ровеньских школах работают с детьми

Комфортная образовательная среда. Сегодня этот термин часто звучит в стенах учебных заведений. Региональная стратегия «Доброжелательная школа» направлена на создание комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений.

Важен каждый ученик! Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Его цель — поддержка школ с низкими образовательными результатами, а также адресная помощь учащимся с проблемами в обучении. В 2020 году проект уже охватил около 250 школ более чем в 20 регионах страны.

«Белгородская область входит в число регионов участвующих в этом проекте. Дети, которые испытывают проблемы в обучении, либо какие-то временные трудности, они есть в каждой школе. Каждый педагог должен уметь работать с таким ребёнком, и он должен добиться положительных результатов», — рассказала Елена Хоменко, заместитель начальника управления — начальник отдела общего образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области.

На развитие детей влияет множество факторов: врождённые способности, окружающая обстановка, уровень тревожности, адаптации и личная заинтересованность. Один из важнейших внутренних факторов — мотивация. Именно она служит основным двигателем на пути обучения, говорят специалисты.

Особый подход необходим деткам с ограниченными возможностями здоровья. Они занимаются в обычных школах, интегрированы в общество сверстников, что оказывает положительное влияние на их развитие.

Комфортная образовательная среда помогает не только успешной учебной деятельности, но и творческой самореализация. Многие школы, включая сельские, сегодня оснащены современным оборудованием, мастерскими, «точками роста» и секциями дополнительного образования.

В настоящий момент 40 процентов учреждений начального образования Белгородской области перешли на формат школы полного дня. Здесь учителя помогают с выполнением домашнего задания и заботятся о всестороннем развитии учеников.  Старшеклассники-отличники — помощники своим учителям в работе с неуспевающими ребятами.

Учёт индивидуальных возможностей каждого ученика — отличительная черта современного образования и залог успеха будущих выпускников школ.