Стали известны сроки преображения Центрального парка в Белгороде

Окончательно утверждена концепция реконструкции Центрального парка в Белгороде. Ее реализация рассчитана на 2 года. Цена вопроса — сотни миллионов рублей. Работы планируют начать уже весной следующего года. По замыслу архитекторов, парк полностью преобразится. Изменения не коснутся довольно крупного участка. Это заброшенная частная собственность. Мы уже рассказывали о ней. Былая гордость не только Белгорода, но и всего региона — открытый бассейн — сегодня в руинах. И предписания администрации устранить свалку собственник по-прежнему игнорирует.

Когда-то это была точка притяжения белгородских спортсменов и просто желающих приятно отдохнуть горожан. Сейчас — просто руины, огороженные забором. Пустует огромный участок в самом центре города. Рядом школа олимпийского резерва «Спартак» по проспекту Богдана Хмельницкого, а упирается территория в центральный парк. На тот момент это был один из самых современных комплексов в стране. Особенно ценилась возможность плавать в любую погоду. Минусовая температура и снегопады не мешали покорять водную стихию. Попасть в основную чашу бассейна можно было прямиком из душевой в раздевалке проплыв под стеклянной стеной.

«Можно было даже, не выходя из воды, снова оказаться в раздевалке, в теплом помещении. Таким же образом переходили из раздевалок и душа в этот бассейн и обратно», — вспоминает житель Белгорода Анатолий Трунов.

Судьба этого бассейна изначально складывалась нелегко. Возводить его начали в 70-е годы: то замораживали стройку, то вновь возобновляли. В итоге объект сдали, но радовал он горожан не так долго. В тяжелые для страны 90-е годы содержать бассейн стало нерентабельно. Не хватало денег на обслуживание и отопление. И его просто слили, причем во всех смыслах.

В начале 2000-х место стало числиться как частная собственность. Востребованными оказались лишь здания. Оборудовали сауны, открыли кафе. В главном корпусе разместили казино и ночной клуб. Они тоже канули в лету. Как и кальянная, которая сейчас закрыта за несоответствие требованиям законодательства. Рядом «Спартак», а значит — дети.

Собственник за территорией сам не следит, но и на продажу не выставляет. Об инвестициях и реализации какого-либо проекта речь тоже не идет. Недвижимость, одним словом. Год назад интерес городской администрации к заброшенной территории заставил владельца начать «бурную деятельность» по устранению нарушений санитарных норм. Мэрия оштрафовала собственника на 80 тыс. рублей. По идее, за это время сумма должна была вырасти в разы. Переговоры не прекращаются.

«Идет работа с собственником по приведению этого объекта в нормальное состояние: либо его реконструкция, либо его исключение», — говорит руководитель управления архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода Сергей Киселев.

В концепцию реконструкции парка эта заброшенная территория не входит. Фронт предстоящих работ четко определен. Городской парк культуры и отдыха должен будет серьезно преобразиться. То, что обновленный парк будет зеленым городским оазисом, никто не сомневается. В концепции четко прописано масштабное озеленение. На данный момент установлено, что 36 деревьев придется спилить. Вместо них будут высажены новые.

Начать реализацию концепции преображения парка планируют уже в следующем году. Быстро, конечно, не получится, работы предстоят масштабные. И начнется все не с самого приятного и радостного. В парке находятся массовые захоронения солдат Вермахта. Кладбище было организовано именно на территории нынешнего центрального городского парка. 10 лет назад поисковые отряды Белгородской области уже начинали раскопки возле главной аллеи. Останки солдат и офицеров отправили в Германию.

Реализация концепции реконструкции парка подразумевает проведение работ во всех измерениях — под, над и на земле. Все коммуникации проходящие здесь будут обновлены. Срок преображения — 24 месяца. Будет ли меняться вместе с парком заброшенная территория бывшего бассейна — большой вопрос. Все зависит от собственника. А пока единственные меры воздействия: штрафы, предписания и, конечно, диалог.

Ксения Глотова, Вячеслав Подзолков, Александр Лугинин.